Семь принципов дизайна рекламы

Семь принципов дизайна рекламы
13 мая 2019 года вышло постановление №1454-п Брянской городской администрации об утверждении новых правил размещения вывесок, объемных букв, световых коробов и информационных конструкций, установленных на фасадах зданий на территории города Брянска.

В первую волну попали 26 центральных улиц и проспектов, их нужно привести в соответствия с с требованиями до декабря 2019 года. Пока одни горожане радуются грядущему преображению, а другие подсчитывают расходы на замену вывесок, мы с руководителем РПК "Вилена" Еленой Башкиной разбираемся, как должна выглядеть по-настоящему профессиональная реклама.

Реклама зародилась в глубокой древности и была единственным средством информирования жителей о товарах и услугах. Горожане писали объявления на стенах, чем значительно портили внешний вид улиц. Узаконили "наружку" древние римляне - расставили по городу таблички, выкрашенные в белый цвет, где каждый мог оставить объявление, написанное углем.

Перед нами стоит похожая задача - помочь заказчикам грамотно и в рамках закона разместить информацию о предприятии: так, чтобы она была читаемой, красочной и не портила архитектуру зданий. Для этого стоит соблюдать ряд принципов:

  1. Баланс, равновесие
    Все живые существа строятся по одной уникальной пропорции -золотому сечению". Итальянец Леонардо Фибоначчи высчитал его математически. Все самые крутые рекламные макеты в истории построены по этому принципу. То, что кажется красивым глазу- это лишь идеальный баланс элементов, свободного пространства, и ярких акцентов, высчитанный дизайнером.
  2. Стиль
    Все элементы дизайна должны составлять одно целое. Не нарушайте его разнообразием несогласующихся шрифтов, большим количеством цвета и отсутствием пропорций в представлении поставленной задачи.
  3. Разнообразие и контраст
    Цель любой рекламы - завладеть вниманием клиента! Разумно используйте пространство, выделяйте главное на первый план. "Оживляйте" объект дополнительными элементами.
  4. Акцент
    Самый популярный вариант- цветовой акцент. Эффект срабатывает даже если выбрать цвет шрифта на полтона отличающийся от фасада здания выполненный с дополнительными эффектами - подсветка, контур и т.п.Так же можно поиграть с шрифтом: использовать жирный, прописной, с засечками.
  5. Шрифт
    Отражает название бизнеса, его специфику, интерьер, который скрывается за вывеской. Шрифты должны гармонировать между собой и обязательно быть читаемыми.
  6. Цвет
    Отдельные и взятые в сочетаниях цвета наполняются порой совершенно особым значением, ведущим к самым разнообразным ассоциациям. Замечали, что в рекламах кофе преобладают коричневые тона, а золотой цвет - когда предлагают нечто особенно ценное? С помощью языка цвета можно выгодно подчеркнуть вашу уникальность.
  7. Гармония
    Хорошая реклама гармонирует со стилем фасада, здания. Так возникает идиллия, которая привлекает клиентов, а вовсе не пестрые, кричащие вывески во всю стену. Надеюсь, эти советы помогут вам создать рекламу, которая будет по-настоящему работать и украсит наш город. Но главный совет всегда один: доверяйте профессионалам!

Посмотреть все новости